• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:13 

Днями сломалась кофемолка, сегодня окончательно заглючила читалка (теперь читаю Манкеля в лептопе). Если есть что рассказать о разных типах "читалок" - буду благодарна

20:41 

уже по возвращении

Несколько фотографий из зимнего Баден-Бадена.



Хотя встретил нас городок настоящим новогодним базаром, игрушками, пряниками и глинт(глю :))вейном. А на одной из главных площадей работает каток. И не важно, что саночки Санты в луже, главное - зимнее настроение.



Обещанный всеми сайтами дождь помешал мне подняться к этим руинам. Пришлось довольствоваться только сделанными фотографиями.


Трудно объяснить, зачем мы отправились в Гармиш, но, за отсутствием каталки, поднялись на самую высокую гору Германии, а затем (не смотря на мои страхи) спустились в кабинке подъемника аж к подножью гор к озеру. Тут пришлось вспомнить, что Б. значит Безумный, и мы потепали вокруг километров 8-9.Виды просто потрясающие.
Первый - при спуске.



А это у озера...


20:25 

весна

Кто бы он ожидать, что в рождественскую неделю Франкфурт встретит весенним теплом, зеленой травой и распускающимися цветочками. Вряд ли это нормально даже для этих мест, но после московских морозов, вдруг обернувшихся дождем и чавкой по щиколотку, так приятно оказаться в чистом и ухоженном месте. Пусть со мной не соглашаются те, кто прилетает сюда часто и по делам, сейчас центр нарядно украшен и заполнен семейными парами.
Домик Гюго - вот та часть "культурки", на которую хватило сил. Чудесный, с совершенно жилой атмосферой. Мои любимые печки в каждой комнате: изразцовые, чугунные, самых разных форм, единственно, что неизменно - топка "со спины", в одном месте дверка в мини-чуланчик с задней стороны печки была открыта, и оказались видны приготовленные дрова (похоже, в холод их топят). Библиотека с уютным креслом в углу между двух окон, письменный стол с чернильными пятнами.
Побродив по улочкам старого города, перешли на Музейную набережную, но до Штеделевского музея не добрались (матчасть надо учить, хотя даже если б и добрались, сил бродить по его залам уже бы не нашлось). Хорошо, есть еще завтра.
Башня 16 века, часть бывшей городской стены.


Кусочки старого города.






и новостойки


22:35 

Ярославль

Церковь Николы Надеина – это музей, купив билет и заплатив за право фотографировать, можно сколь угодно долго рассматривать фрески (краски обновлены в 19 веке, но в нижнем ярусе западной стены есть раскрытый кусок первоначальной росписи, который дает представление об оригинальных красках фресок) и резные Царские врата, сделанные уже в 18 века по эскизам Волкова, такой немного декоративно-театральный. (В среду и четверг в музее выходной).
Сама церковь считается первой в ряду замечательных ярославских посадских каменных церквей, тем образцом, что послужил для создания самой известной из них, церкви Иоанна Предтечи в Толчкове, в списке ЮНЕСКО.
Храм был построен по заказу инициативного участника земского ополчения в 1612 году, «государева гостя», царского агента по торговле Надея Светешникова (Евфимия Андреева) на месте исчезнувшей после пожара деревянной Благовещенской церкви 16-го века. Этот храм посвятили Николе-чудотворцу, который считался покровителем торговли и путешественников. Поводом для строительства, по легенде, стал чудесный образ Святого Николая, который принесли волжские волны. В церкви было 3 придела: из них два располагались на паперти, а один у алтаря. На северной стороне паперти – Благовещенский (церковь Светешниковых), с юга - Александра Свирского. У алтаря на юге - Михаила Малеина и патрона Михаила Романова. ( В 1622 году по завершении постройки Михаил Федорович пожаловал храму ризы и воздух).

читать дальше

В подклете церкви одновременно была устроена усыпальница фамилии Светешниковых и склад для товара и казны. В конце 17-го века вблизи холодного храма был построен тёплый храм Рождества Иоанны Предтечи и придел святого Макария Унженского на деньги купца Холщевникова. В начале 18-го века в ансамбле появилась часовня в честь Толгской Божьей Матери. Сооружения ансамбля располагались вблизи Волги и неплохо был виден со стороны берега реки вследствие невысоких застроек. До нашего времени дошёл только храм Николы Надеина - на четырёх столпах, с пятью главами, храм на подклете, с позакомарным покрытием. Три стороны окружены двухъярусными галереями. Мощное крыльцо домообразной формы на ползучих арках, колокольня квадратная, пристроенная у северо-западного угла паперти, неброский, но красивый декор стен церкви.


Расписан был храм в 1641 году ярославскими, нижегородскими, московскими, и костромскими живописцами. Если внимательно рассмотреть, в глубине алтаря хорошо видна резная напрестольная сень 1636 года.
читать дальше

По соседству располагается храмовый ансамбль церкви Рождества Богородицы. К сожалению, на ограде комплекса висел замок, так что рассматривать и фотографировать пришлось из-за загородки. Отдельно стоящая колокольня, что раньше была частью церковной ограды. Храм построен в первой половине 17 века и был первым, в декоре фасадов которого были использованы изразцы.
читать дальше


читать дальше

23:05 

stadel museum

В этой, и так забавной картинной галерее, в эти дни проходят пж две выставки: рисунки Рафаэля и работы, объедененные названием " Темный романтизм". На последнюю, к сожалению, времени осталось совсем мало, так что мы это потратили в зале Гойи. Там собраны не только его офорты (некоторые), но и цветные картинки (ибо небольшого формата) маслом.
зато рисунки Рафаэля заставили совершенно забыть о времени. Потрясающие. Гениальные. Просто забываешь дышать...

В основной экспозиции всякой твари по паре: Рембрант и Дюрер, Кранах и Голбейны, а также (как подарок) Босх и Вермеер. И очень ранний Клод Моне (к сожалению, мне так и не удалось найти ту точку, откуда открывается глубина). Так что утро удалось, и даже припустившийся было дождь его не испортил.

После обеда - Баден-Баден. Тут рождественский (точнее - предновогодний базар). Глинтвейн и жаренная капуста с колбасками, вафли и имбирные пряники, колокольчики и деревянные фигурки. А также всякие вкусности: колбаски и сыр. Музыка и пряные запахи... То, каким и должен быть праздничный базар.
Сам городок нарядный, ухоженный. Забит беззаботным народцем, что тут живет (самый большой процент миллионеров на душу населения во всей стране) или приехал на праздники.
Казино и термы. А также термальная водичка, что льется из специального крана просто в ванну в нашем номере.

Пояявилась надежда, что Новый год наступит...

14:48 

четверг

Что можно увидеть, когда едешь сквозь страну на скорости 110 км/час?
Когда миновали Ровно, ландшафт изменился, да и история этого края уже другая, так что на вершинках холмов стали попадаться то старые замки, то огромные «панские» или монастырские постройки. Задача на сегодня – ехать, сколько хватит сил, а там посмотрим, что случится раньше… Так что пока ставлю галочки на карте делаю заметки на память. Обратно ехать здесь же.
До Ровно дорога новая, две полосы в каждую сторону, разрешенная скорость110 плюс некараемое превышение 19.
Затем участи «полоса в каждую сторону» сменяются скоростными. Покрытие приличное.
Карпаты. Незаметно небольшие холмы переходят в настоящие, покрытые лесом горы. Живописные села, хаты не похожи на те, что на равнине (кто бы ожидал), покосы часто утыканы острыми стожками. Весь день стояла страшная жара, но перевалы плотно прикрыты тучами, и ливень не заставил себя ждать. Оценив риски, решили аккуратненько ехать сквозь дождь. Скоро дорога оказалась основательно залита водой, так что машины больше напоминали амфибии (жаль, что мысль о фотоаппарате поздно пришла мне в голову), все время внимательно вглядывалась сквозь залитое водой и пытающее запотеть с внешней стороны (!) стекло в петляющую дорогу, да и риск, что какой-нибудь местный ухарь не попрет в лоб нельзя было исключить. Наверное, это единственное, что реально напрягало в горах – то что часть водителей (кстати, не только на машинах с местными номерами, но и из сопредельных евро-стран) не задумываясь, срезают-обгоняют в совершенно «слепых» местах дороги.
Границу переходили на ближайшем к Мукачево переходе Лужанки. Забавно, но ни погранцы, ни таможенники не говорят по-английски, знают лишь пару слов на русском («открой»), а так – мадьярский. Похоже, этим переходом пользуются лишь местные, так как «топливная карточка» там только на венгерском языке. Спасибо небольшой задержке на венгерской границе, доброжелательные соседи из очереди граждан «второго сорта» помогли ее заполнить, объяснили, что для проезда по автостраде нужно на любой заправке купить «матрицу», тогда наши номера забью в базу, и можем спокойной ездить по скоростным дорогам в течение оплаченного периода. Кстати, венгерские офицеры, для коммуникации с нами, также обращались за помощью к водителям соседних машин. Так что вспоминаю переход границы с теплотой и благодарностью.
Наш навигатор, который в Украине отказал нам в помощи (видно мы закачали версию «транзитный проезд», хорошо, на первой же заправке купили новый и подробный атлас дорог), в Венгрии работал вовсю, доведя нас до Пешта за 3 с небольшим часа.
Сразу за переходом нас ждала «легенда» правил и разрешенных скоростей, но навигатор тоже был на страже. Дороги – мечта водителя, даже проезд через городки (поскольку мы заехали «слева», то пришлось до М3 проехать по провинции). Перед въездом в город несколько линеек-дребезжалок, что заставляют притормозить и сосредоточиться, затем ограничение 60, а только затем сам городок. Автострада просто супер, можно ехать на 130 (хотя в темноте мы больше 110 не гнали). Хорошие дороги – такой приятный сюрприз.
Вечером эту часть страны накрыли грозы. Жутковато было видеть молнии, почему-то красные, бьющие в землю. И зарницы по всему небу.
Надеюсь, жара чуть отпустит…

22:57 

день два

Дорога, дорога, гладкое полотно, ямы-ухабы, живописные балки и поля до самого горизонта. И солнце...
Граница как перебивка, смена темпа. И вновь дорога...

Вчера мы все-таки искупались в Доне, близ Воронежа он неширокий, коричневатый и с сильным течением. Вода уже теплая, а вот поплавать (если так можно назвать попытку выплыть против течения, причем заведомо обреченную на неудачу) можно только в неглубоком месте, где можно устоять под напором воды.

Свалились ребятам как снег на голову. Выдохнули, получили несколько полезных советов.
Спать

21:23 

суббота

Так получилось, что в Дом Нащокина пошли с приятелем. Такой неожиданный культпоход. Показали человеку отличное место.
Бубновый валет... Интересное время, такой милый сезаннизм на российской почве. Много совершенно потрясающих работ, казалось, ты знаешь манеру и стиль художника, а тут - совершенно неожиданное... Галерея опять не разочаровала.
А "пообедать" отправились в Сад Эрмитаж на Фестиваль еды. Чуть более голодные и усталые, чтобы прогуливаться между палаток и пробовать по кусочку то тут, то там, мы, осмотревшись на местности, отправились к марокканской палатке. Чудесный кус-кус с бараниной и овощами запивался мятным чаем, а сами мы расположились на подстилке, брошенной прямо на газон.
Можно не сидение на газоне в центре Города считать за небольшую вылазку на природу?... Группки людей располагались на траве на небольшом расстоянии друг от друга, так что казалось, что мы почти одни.
И дождь так и не пошел. Чудесная суббота

02:15 

Уф, два часа по ночной пробке - на Ленинградке дорожные работы.
Home, sweet home.

Но если вернуться на пару дней назад...
И снова Париж. Для разнообразия отель забронировали рядом с бульваром Османна, и первое впечатление – лифт, встроенный в дымоход. Нет-нет-нет, это не первый лифт в дымоходе, которым довелось воспользоваться, но этот смог поразить своим размером: 35 см на 60, человек и чемодан, при этом человеку не помешает втянуть животик…
В Центре Помпиду – выставка Анри Матисса «Пары и серии». Работы подобраны так, чтобы показать, как он прорабатывал какой-то сюжет, как использовал разные художественные приемы для достижения желаемого результата.
Интересен зал с набросками: прекрасный рисовальщик.
Как это и должно быть, когда смотришь произведения искусства – что-то оставляет равнодушным, но когда что-то нравится, тогда садишься на лавочку напротив и долго рассматриваешь. А перед тем как уйти совсем, возвращаешься и еще раз смотришь.

Разговорились с месье в винной лавочке, и он спросил, ходили ли мы уже в Лувр, там показывают недавно отреставрированную работу Леонардо.
Стыдно, но после первых визитов в этот город, когда мы заглядывали в Лувр чуть и не каждый день, последние приезды я, в глупой уверенности, что Лувр уже удивить не может, бегаю по выставкам или катаюсь по окрестностям.
Но пропустить Леонардо, тем более, что выставка временная – совершенно неправильно. Так что в начале десятого мы уже около Пирамиды.
Леонардо. Дева Мария с младенцем и святой Анной.
Отлично выстроенная экспозиция самой выставки, что подводит к картине постепенно, показывая как развитие сюжета у других авторов, так и работу Мастера над этой картиной. Много набросков (а графика художника потрясающая), его личные альбомы с записями зеркальным почерком.
И, как кульминация, в одной витрине висит картон из Лондона и отреставрированная работа маслом по дереву.
Легкий. Нежный. Воздушный. Дева в голубом, цвет, который задает настроение всей картине. (Все вышеприведенное – мое мнение не специалиста).
Большое спасибо хозяину cave.

Раз уж мы в Лувре, то решили посмотреть работы итальянцев эпохи Возрождения. Джоконду перевесили в отдельный зал (я помню, что она висела на проходе, и как-то еле бредя в «длинный день» из дальнего крыла от неожиданно запертой двери, я даже не приостановилась….). Так что, наверно, это правильно, что теперь к нем нужно зайти. Постоять. Оценить эту полу-улыбку (а может и полу-усмешку, с которой она смотрит на своих зрителей).
В Лувре есть еще работы Леонардо, но, в ряду других, скользящий взгляд их часто не выделяет, можно рассматривать без помех.

Далее Руасибус-аэропорт-самолет.
Господи, как же я не люблю летать…

21:23 

Colmar

Кольмар - очень живописный городок с прекрасно сохранившимся старым центром. Отель, где мы остановились (бывшая пивоварня) как раз на границе старого города.
С утра потопали в музей Unterlinden, где храниться чудесный триптих. Алтарь со множеством створок (три возможные комбинации), все можно посмотреть, сделать снимки. Макеты показывают, как это сделано.
Интересный отдел средневековой скульптуры и графики. В зале с гравюрами Дюрера зависаешь надолго.

Прогулка по улочкам, бесконечное щелканье затвором фотоаппарата, дерганье друг друга: посмотри... ты видел?... а вот...
И, конечно, нельзя пройти мимо и не попробовать местное вино. Неожиданно понравился мускат, он здесь сухой, рекомендован к десертам (но мне как раз нравится, что вкус сложный, с пресноватой рыбой должно быть неплохо). Но тут я не специалист, просто любитель, не упускающий возможность попробовать.

В Кольмаре несколько храмов, чудесный Доминиканский собор с триптихом "Дева с кустом роз" (в отличие от музея, фотоаппарат пришлось спрятать сразу), протестантская церковь на поверку оказавшаяся храмом францисканцев 13-14 веков.

Чуть позднее добавлю несколько фоток.
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше

11:19 

Понедельник. Утром перебрались в Кольмар (всего полчаса электричкой) и, спасибо манечке некоторых, сразу отправились в Бюро информации.
И вот там поняли, что планы резко меняются, мы опять на вокзале, ждем поезд до СелестА.
В информации выяснилось, что автобус, что ходит из этого городка до замка От-Кенигсбург, завтра и следующие дни до выходных не ходит. Вот так планы и поменялись.
Шато - крепость 12-15 веков, любовно восстановленная еще во времена кайзера Вильгельма.


С 15 века сохранились нижние этажи построек, стоящих на массивном скальном основании. Как и виденный накануне, этот замок построен на узкой скале. Это уже Вогезы, где, покрутив головой и внимательно присмотревшись, тут и там можно разглядеть башни старых замков. Чаще всего это просто руины...
Здесь же работы по сохранению и восстановлению продолжаются. Этот Шато - прекрасная возможность побродить по "средневековому" замку.


В некоторых помещениях сохранились печки, отделанные керамической плиткой или покрытые чугунными пластинами


читать дальше

Не только колодцы, но и мельница...

Конечно, чудесно, что автобус останавливается на площадке перед входом (машины приходится оставлять значительно выше и топать вверх уже пешком), но по замку все же пришлось полазить: лестницы, переходы, спуски-подъемы. Бедные ноги... При этом...

Сам городок Selestat мы тоже не обошли вниманием.
Одно из первых впечатлений - гнезда аистов на груше средневекового дома.


Бродить по такому городку - сполшное удовольствие (хотя немного подпорченное закрытыми магазинчиками).





Церковь Святой Веры - образец романской постройки. Жаль, в крипту мы так и не попали...

20:52 

saverne

Городок в получасе езды на поезде, среди миниатюрных домиков - дворец Роана, величественная постройка розоватого камня. Здесь многие здания именно такого цвета, я даже подобрала в лесу кусочек песчаника.


Рядом с замком Роана располагается Старый замок и церковь Рождества Богородицы 15 века.



Всего час прогулки (следуя по указателям сначала в городке, а затем и в лесу), все вверх и вверх, через лес по тропинке, мы поднялись к замку Haut Barr, где на естественных скалах строили укрепления на протяжении веков. Есть руины как романских построек, так и готических. Последний раз крепость реставрировали в 15 веке, так что осталось не много.
Прогулки по горам - прекрасное времяпрепровождение выходного дня для всей семьи. Встретили и семьи с малышами лет 5-7, и не очень бодро ковыляющие пожилые пары. Но помогая себе шуткой и альпин-штоком они поднимались пешочком к крепости (для желающих есть нормальная дорога, и можно подъехать к воротам).

00:16 

Новую церковь Св. Петра мы увидели вчера на вечерней прогулке по средневековому городу, но попасть внутрь смогли лишь сегодня. Очень красивая, с сохранившимися средневековыми фресками фресками



В музее собора выставка скульптора Николя из Лейдена и мастеров его круга. Очень жаль, но на ней нельзя бфло фотографировать (видно, проще было запретить, чем нервно вздрагивать при каждой вспышке, а представлены не только скульптуры из камня, но и графические наброски, и раскрашенная деревянная скульптура). 15 век, а какое мастерство, какие живые и яркие образы.
Вечером собирали ренессансный город на фотоаппарат.

И, конечно, пробуем местную кухню (тут явно германское влияние, брецли висят в каждой булочной).
Ну а закончить день в пабе, пусть в ассортименте в основном бельгийское пиво, а в качестве еды - панини и пицца, но это имнно паб - стойка, пивные краны и демократичная обстановка. В углу какой-то пожилой мальчишка играет на гитаре и поет. Разно-возрастные группки выплеснулись на улицу и горячо что-то обсуждают. А ты сидишь у стойки и потягиваешь сво"беби-порцию" сидра. Вечер пятницы.

17:13 

metz

Метц.
Не помню, когда и почему я занесла эту точку в воображаемый план путешествия в Эльзас. Два города как один: французский средневековый и рядом с ним Имперский, построенный немцами за неполные полвека оккупации., где переплелись псевдо-романский стиль и модерн. Вокзал – как раз дитя имперского города, очень стильный как внутри, так и внешне. Но мы сразу бежим в старый. Наш отель как раз на границе этих двух миров.
Но сначала надо немного подкрепиться, так что находим столик на площади Святого Людовика,, где сохранилась средневековая аркада с ресторанчиками и лавочками.
Вот теперь – собор. Высокий центральный неф, третий во Франции, мы его еще раз увидим при другом освещении, и он опять поразит своим величием.
В соборе чудесные витражи, как средневековые, так и 20 века. В том числе три окна работы Марка Шагала. Ну как тут удержаться и не начать без устали фоткать?...
Решили не игнорировать и музей, и вовремя: после страшной духоты на город обрушился ливень с градом. Сначала градины были с горох, но затем стали попадаться и крупнее. Хорошо было наблюдать все это, спрятавших в бывшем клуатре. Сам музей тоже порадовал как интересной коллекцией (среди прочего деревянные средневековые потолочные расписные панели), так и планировкой: нижние уровни вписаны в раскопанные римские бани, верхние этажи – части средневековых построек.
Гуляя к Немецким воротам (часть средневековых укреплений города), заглянули еще в пару церквей. Забавно, бродя внутри, искать элементы разного времени (как правило строительство начиналось в веке этак 12 и могло продолжаться до 15, а то и 18).
Жаль, в самый старый храм (4-10 век) не пускают, а элементы сохранившегося декора представлены в музее).

Отчет пишу в поезде по дороге в Страсбург, почти приехали, недалеко от дороги – канал, видели кораблик, причем временами уровень каналы выше уровня железной дороги.

15:50 

прогулка

Вышли на прогулку по бульварам. Чудесное настроение, отличная погода, обещанные осадки решили пока не выпадать:).



В какой-то момент оказалось возможным оценить, сколько же нас... Не мало, и это радует.



Была возможность получить автограф




Хорошие слова хорошему человеку

читать дальше
читать дальше

На углу Мясницкой немного постояли, с улыбкой наблюдая, как мимо идут и идут сограждане. То плотным потоком, то группками. Еще несколько кадров - такие приятные сюрпризы.






22:43 

своими глазами

14:08 

музей Маяковского

Понедельник. Пустая Москва. После вчерашних 29 всего 12 сегодня - пришлось натянуть плащ, холодно.

Вчера заглянули в музей Маяковского (как-то услышали на "Эхе" рассказ о выставке редких фотографий поэта и решили наконец-то посмотреть).
Когда-то много лет назад я была там с группой одноклассников и преподавателем, все сопровождалось экскурсией. За столько лет подробности выветрились из памяти.
Уж как я не люблю организованных походом-осмотров, но здесь экспозиция сделана так, что без комментария не обойтись. Сразу вспомнился домик Дюрера в Нюрнберге, такой живой благодаря рассказу "фрау Дюрер". Аудио-гид выдается на входе, рассказ записан на разных языках, и ты погружаешься в атмосферу дома. Здесь, в музее Маяковского, вот этого доброжелательного и заинтересованного провожатого и не хватало. Конечно, можно заказать экскурсию, но независимое аудио-сопровождение было бы предпочтительнее.

Выставка фотографии... Без каталога в руках ее посещение вызывает горькое чувство недоумения?... разочарования?... Фотографии интересные, редкие, выставлены в витринах забавно, но... Хотелось спросить, как создатели представляли себе их зрителя: гибким и подвижным (некоторые можно рассмотреть только присев на корточки) со стопроцентным зрением? И при этом знатоком Маяковского и его круга знакомых? Тогда да, это для него. Увы, на корточки я присесть могу без труда, а вот вижу уже не очень... И не знаток, скорее любопытствующий. Было немного обидно.
Хотя каталоги для желающих есть, что уже в плюс.

12:21 

весна

Ездили за город. Весна


На березе открылись сережки


читать дальше

20:29 

разлив

Ездили по делам в Тулу. Местная речка Упа живописно залила всю пойму, все низинки выше города (хотя сама по себе речка небольшая, извилистая, впадает в Оку). Красиво - широкая водная гладь, островки, а на горизонте - нежно-зеленые и чуть розоватые ветки - весна поздняя, растения недавно проснулись... Очень пожалела, что не захватила фотоаппарат - кто мог предположить, что по дороге будет так красиво:(.

22:40 

Позор на мою седую голову: я смотрела российский сериал. Послушала в обзоре Ирины Петровской отзыв на "Краткий курс счастливой жизни" и решила посмотреть на сайте канала. Стиль Германики - то, что позволило мне пусть в пол-глаза, но посмотреть... Забавно. Ирония - то, чем пропитан весь сериал, и... я хочу жить в этой Городе (я понимаю, что это Москва, но в моей Москве лето радует нас хорошо, если месяца четыре, а в ЭТОЙ Москве - полгода :), и какое лето - солнечное и жаркое).

Пять Часов

главная