День шестой.
С утра убежали искупаться. Опять на берегу какие-то соревнования. В половине седьмого оживленное движение по всем дорожкам в разные стороны с байдарками и досками наперевес. Под шумок залезли в воду и немного попрыгали на волнах. В 8.10 был назначен отъезд в горы, поэтому были неприятно удивлены, когда нас дернули по телефону в 7.40 (кто-то что-то перепутал, а мне пришлось влезать в штаны, забрасывать фотик в сумку и доедать утренний бутерброд одновременно☺;).
Вдоль побережья километрах 20 тянутся горы. Примерно миллионов 40 лет назад здесь во всю извергались вулканы, так что диаметр самого большого кратера – 18 километров (мы его только фрагментарно снизу видели, так как самую фишковую точку обзора затянуло облако ☹;). По склонам растет тропический лес, австралийские фиги, перевитые лианами, какие-то дикие помидоры-убийцы с длинными и острыми шипами на нижней стороне листьев.

С двух сторон кратера – национальные парки, с диковинными растениями (какой-то антарктический реликт), водными потоками и водопадами.
Один потряс совершенно, так как сначала вода, ударяясь о дно, пробила грот в скале, затем стала на «крыше» грота закручиваться водоворотами и просверлила в ней дыру. Так что теперь вода рушится прямо в грот (при том там днем полно летучих мышей и воздух настолько насыщен влагой, про вспышка бликует ☹.
В конце заехали на фруктовую ферму, где нас накормили местными мелкими и очень сладкими бананами, чья шкурка не толще пергамента, маракуйей, finger lime (внешне напоминает малюсенькие огурчики, внутри которых «икринки» со вкусом и запахом лайма) и еще каким-то вкусным и совершенно незнакомым нам «помидором».
Вот за поеданием фруктов нас и захватил дождь.
А мы что, все протопали посуху, а в машинке до базы доехать можно и в ливень.
Народ жалуется, что дожди идут почти каждый день с самого Рождества☹.

Под ливнем в океан уже не полезли, поплавали в бассейне.

этот тот же водопад, что падает в грот:

Прогулка по тропическому лесу чревата всякими неожиданностями, тебя может поймать куст, весь утыканный крючками-гарпунами, бродячие пиявки решит попить твоей крови (и для этого совершенно не надо лезть в воду, они ждут тебя на суше, на траве и кустах :(). Но как приятно увидеть настоящего голубого рака.

День девятый. зоопарк

"Открытия" дня: попробовали мясо кенгуру (никаких прямых ассоциаций, чуть напоминает микст из баранины и телятины, но другое, своего вкуса почти нет), видели утконоса и вомбата (оба животные ночные, так что тут мы без фотографий - ибо законопослушны:)).

Ездили в зоопарк. Послушались советов на сайте зоопарка и купили билет сразу на паром и входной. Так что "долетели" за 15 минут, поднялись в кабинке на самый верх ко входу и, минуя очередь в кассу, потопали по. Зоопарк располагается на склоне горки, маршрут распланирован сверху вниз петельками и ответвлениями (но с возможностью спрямить или воспользоваться лифтами-эскалаторами). Молодцы:), и зоопарк зачетный. Есть куча животных со всего мира, например красные панды, сурикаты, слоны и жирафы, тигры и какие-то экзотические собако-коты). Не хватило терпения записывать :(.
Погода была теплая и солнечная(вчера с утра дул просто ледяной ветер, видно, с Антарктиды, а сегодня - комфортно, с утра еще тучки попугали, а затем разжарило, осталась в рубашке, чтобы не сгореть на этом солнце).
Терпение, далее куча снимков из Зоо :)

Сурикаты

Комодо дракон

Тапир

Маяковский

Заехали на Винзавод в галерею "Проун" на выставку, посвященную 75-летию музея Маяковского. Эскизы, коллажи, афиши 20-40. Первый круг по помещению - содержание, такое погружение во время (текст, фотография - все внимательно посмотрела-прочитала). Второй круг - на расстоянии, когда деталей не видно, скорее внешнее эстетическое... Видно, как меняется стиль от авангарда 20 к "большому стилю" перед войной.
Следующий поход - в сам музей (днями слышали такую "вкусную" передачу про выставленные в музее фотографии:)).

Москва, все еще зима:(

Вот мы и дома. Спасибо Корейским авиалиниям, что предоставляют своим транзитникам бесплатную возможность переночевать в отеле рядом с аэропортом.
Тут я путешественник неопытный, может это общая практика...

В нашем случае селили в Хайятт, покормили, пусть скромненько, но вкусно. Зато чудесным фитнесс-комплексом можно было пользоваться в свое удовольствие. Было приятно поплавать после 10 часов сидения :).

Перелет до Москвы оказался очень легким, самолет полупустой, можно и ноги вытянуть, и поспать вполне комфортно, целые пустые ряды в распоряжении желающих. Я посмотрела "Аноним", который в Мск смотреть не собиралась, а тут соблазнилась.
Но нельзя же читать 10 часов подряд (хотя было трудно заставить себя сделать перерыв и оторваться от повести Елены Катишонок).

Москва встретила снегопадом. А говорили, весна:)...

К приезду детеныша в Мск отправилась в «сеть» в поисках места, где есть и винтаж, и забавные дизайнерские шмотки (пусть не купить, посмотреть тоже бывает весьма забавно). Выбрала Цветной… (туда меня привел запрос Sunday Up market).
Впечатления: забавно. Особую радость доставил вид швейных машин «Зингер» - фирменный признак всех магазинов AllSaints . И даже их цены (и так не маленькие) увеличились в наших широтах всего (☺;) процентов на 25-30. Но сама возможность сходить, померить и прикинуть, готов ли ты расстаться с энной суммой – маленький праздник. Я и в других странах там что-то покупаю не часто, но возможностью примерить обычно пользуюсь. Всегда лучше выдохнуть с сожалением «класс, но не моё», чем вздыхать, бродя по сайту.
На первом этаже в уголке зала косметики притулился забавный винтажный магазинчик. Бижу и флакончики с запахами, не приевшимися в метро и прочих местах скопления людей, расставлены на разных этажах вокруг эскалаторов. Так что просто проход к следующей лестнице превращается в получасовое рассматривание-нюхание, и вот на лице появляется довольная улыбка. ☺
А этаж еды…
Понятно, что центр открылся не вчера, просто дела давненько не заводили в эту часть города.

Дар

Большое спасибо Тому, кто подкинул мне мысль пойти в субботу в театр. А дальше - настоящее чудо: два билета из брони, и мы на спектакле "Дар" в Мастерской Фоменко.
Замечательно. Как трудно было представить Джойса на сцене, но получилось (на мой взгляд) отлично.
Сегодня перед спектаклем меня посетили некоторые сомнения: все же Набоков. А в результате мне очень понравилось.

Некоторым М. в Питере - спокойной ночи.
И пару слов от С.: неплохо, но скорее оперетта, никак не мюзикл. Если перестать втискивать происходящее в рамки жанра, то можно получить удовольствие.

Уф, два часа по ночной пробке - на Ленинградке дорожные работы.
Home, sweet home.

Но если вернуться на пару дней назад...
И снова Париж. Для разнообразия отель забронировали рядом с бульваром Османна, и первое впечатление – лифт, встроенный в дымоход. Нет-нет-нет, это не первый лифт в дымоходе, которым довелось воспользоваться, но этот смог поразить своим размером: 35 см на 60, человек и чемодан, при этом человеку не помешает втянуть животик…
В Центре Помпиду – выставка Анри Матисса «Пары и серии». Работы подобраны так, чтобы показать, как он прорабатывал какой-то сюжет, как использовал разные художественные приемы для достижения желаемого результата.
Интересен зал с набросками: прекрасный рисовальщик.
Как это и должно быть, когда смотришь произведения искусства – что-то оставляет равнодушным, но когда что-то нравится, тогда садишься на лавочку напротив и долго рассматриваешь. А перед тем как уйти совсем, возвращаешься и еще раз смотришь.

Разговорились с месье в винной лавочке, и он спросил, ходили ли мы уже в Лувр, там показывают недавно отреставрированную работу Леонардо.
Стыдно, но после первых визитов в этот город, когда мы заглядывали в Лувр чуть и не каждый день, последние приезды я, в глупой уверенности, что Лувр уже удивить не может, бегаю по выставкам или катаюсь по окрестностям.
Но пропустить Леонардо, тем более, что выставка временная – совершенно неправильно. Так что в начале десятого мы уже около Пирамиды.
Леонардо. Дева Мария с младенцем и святой Анной.
Отлично выстроенная экспозиция самой выставки, что подводит к картине постепенно, показывая как развитие сюжета у других авторов, так и работу Мастера над этой картиной. Много набросков (а графика художника потрясающая), его личные альбомы с записями зеркальным почерком.
И, как кульминация, в одной витрине висит картон из Лондона и отреставрированная работа маслом по дереву.
Легкий. Нежный. Воздушный. Дева в голубом, цвет, который задает настроение всей картине. (Все вышеприведенное – мое мнение не специалиста).
Большое спасибо хозяину cave.

Раз уж мы в Лувре, то решили посмотреть работы итальянцев эпохи Возрождения. Джоконду перевесили в отдельный зал (я помню, что она висела на проходе, и как-то еле бредя в «длинный день» из дальнего крыла от неожиданно запертой двери, я даже не приостановилась….). Так что, наверно, это правильно, что теперь к нем нужно зайти. Постоять. Оценить эту полу-улыбку (а может и полу-усмешку, с которой она смотрит на своих зрителей).
В Лувре есть еще работы Леонардо, но, в ряду других, скользящий взгляд их часто не выделяет, можно рассматривать без помех.

Далее Руасибус-аэропорт-самолет.
Господи, как же я не люблю летать…

Colmar

Кольмар - очень живописный городок с прекрасно сохранившимся старым центром. Отель, где мы остановились (бывшая пивоварня) как раз на границе старого города.
С утра потопали в музей Unterlinden, где храниться чудесный триптих. Алтарь со множеством створок (три возможные комбинации), все можно посмотреть, сделать снимки. Макеты показывают, как это сделано.
Интересный отдел средневековой скульптуры и графики. В зале с гравюрами Дюрера зависаешь надолго.

Прогулка по улочкам, бесконечное щелканье затвором фотоаппарата, дерганье друг друга: посмотри... ты видел?... а вот...
И, конечно, нельзя пройти мимо и не попробовать местное вино. Неожиданно понравился мускат, он здесь сухой, рекомендован к десертам (но мне как раз нравится, что вкус сложный, с пресноватой рыбой должно быть неплохо). Но тут я не специалист, просто любитель, не упускающий возможность попробовать.

В Кольмаре несколько храмов, чудесный Доминиканский собор с триптихом "Дева с кустом роз" (в отличие от музея, фотоаппарат пришлось спрятать сразу), протестантская церковь на поверку оказавшаяся храмом францисканцев 13-14 веков.

Чуть позднее добавлю несколько фоток.

Понедельник. Утром перебрались в Кольмар (всего полчаса электричкой) и, спасибо манечке некоторых, сразу отправились в Бюро информации.
И вот там поняли, что планы резко меняются, мы опять на вокзале, ждем поезд до СелестА.
В информации выяснилось, что автобус, что ходит из этого городка до замка От-Кенигсбург, завтра и следующие дни до выходных не ходит. Вот так планы и поменялись.
Шато - крепость 12-15 веков, любовно восстановленная еще во времена кайзера Вильгельма.

С 15 века сохранились нижние этажи построек, стоящих на массивном скальном основании. Как и виденный накануне, этот замок построен на узкой скале. Это уже Вогезы, где, покрутив головой и внимательно присмотревшись, тут и там можно разглядеть башни старых замков. Чаще всего это просто руины...
Здесь же работы по сохранению и восстановлению продолжаются. Этот Шато - прекрасная возможность побродить по "средневековому" замку.

В некоторых помещениях сохранились печки, отделанные керамической плиткой или покрытые чугунными пластинами

Не только колодцы, но и мельница...

Конечно, чудесно, что автобус останавливается на площадке перед входом (машины приходится оставлять значительно выше и топать вверх уже пешком), но по замку все же пришлось полазить: лестницы, переходы, спуски-подъемы. Бедные ноги... При этом...

Сам городок Selestat мы тоже не обошли вниманием.
Одно из первых впечатлений - гнезда аистов на груше средневекового дома.

Бродить по такому городку - сполшное удовольствие (хотя немного подпорченное закрытыми магазинчиками).

Церковь Святой Веры - образец романской постройки. Жаль, в крипту мы так и не попали...

saverne

Городок в получасе езды на поезде, среди миниатюрных домиков - дворец Роана, величественная постройка розоватого камня. Здесь многие здания именно такого цвета, я даже подобрала в лесу кусочек песчаника.

Рядом с замком Роана располагается Старый замок и церковь Рождества Богородицы 15 века.

Всего час прогулки (следуя по указателям сначала в городке, а затем и в лесу), все вверх и вверх, через лес по тропинке, мы поднялись к замку Haut Barr, где на естественных скалах строили укрепления на протяжении веков. Есть руины как романских построек, так и готических. Последний раз крепость реставрировали в 15 веке, так что осталось не много.
Прогулки по горам - прекрасное времяпрепровождение выходного дня для всей семьи. Встретили и семьи с малышами лет 5-7, и не очень бодро ковыляющие пожилые пары. Но помогая себе шуткой и альпин-штоком они поднимались пешочком к крепости (для желающих есть нормальная дорога, и можно подъехать к воротам).

Новую церковь Св. Петра мы увидели вчера на вечерней прогулке по средневековому городу, но попасть внутрь смогли лишь сегодня. Очень красивая, с сохранившимися средневековыми фресками фресками

В музее собора выставка скульптора Николя из Лейдена и мастеров его круга. Очень жаль, но на ней нельзя бфло фотографировать (видно, проще было запретить, чем нервно вздрагивать при каждой вспышке, а представлены не только скульптуры из камня, но и графические наброски, и раскрашенная деревянная скульптура). 15 век, а какое мастерство, какие живые и яркие образы.
Вечером собирали ренессансный город на фотоаппарат.

И, конечно, пробуем местную кухню (тут явно германское влияние, брецли висят в каждой булочной).
Ну а закончить день в пабе, пусть в ассортименте в основном бельгийское пиво, а в качестве еды - панини и пицца, но это имнно паб - стойка, пивные краны и демократичная обстановка. В углу какой-то пожилой мальчишка играет на гитаре и поет. Разно-возрастные группки выплеснулись на улицу и горячо что-то обсуждают. А ты сидишь у стойки и потягиваешь сво"беби-порцию" сидра. Вечер пятницы.

metz

Метц.
Не помню, когда и почему я занесла эту точку в воображаемый план путешествия в Эльзас. Два города как один: французский средневековый и рядом с ним Имперский, построенный немцами за неполные полвека оккупации., где переплелись псевдо-романский стиль и модерн. Вокзал – как раз дитя имперского города, очень стильный как внутри, так и внешне. Но мы сразу бежим в старый. Наш отель как раз на границе этих двух миров.
Но сначала надо немного подкрепиться, так что находим столик на площади Святого Людовика,, где сохранилась средневековая аркада с ресторанчиками и лавочками.
Вот теперь – собор. Высокий центральный неф, третий во Франции, мы его еще раз увидим при другом освещении, и он опять поразит своим величием.
В соборе чудесные витражи, как средневековые, так и 20 века. В том числе три окна работы Марка Шагала. Ну как тут удержаться и не начать без устали фоткать?...
Решили не игнорировать и музей, и вовремя: после страшной духоты на город обрушился ливень с градом. Сначала градины были с горох, но затем стали попадаться и крупнее. Хорошо было наблюдать все это, спрятавших в бывшем клуатре. Сам музей тоже порадовал как интересной коллекцией (среди прочего деревянные средневековые потолочные расписные панели), так и планировкой: нижние уровни вписаны в раскопанные римские бани, верхние этажи – части средневековых построек.
Гуляя к Немецким воротам (часть средневековых укреплений города), заглянули еще в пару церквей. Забавно, бродя внутри, искать элементы разного времени (как правило строительство начиналось в веке этак 12 и могло продолжаться до 15, а то и 18).
Жаль, в самый старый храм (4-10 век) не пускают, а элементы сохранившегося декора представлены в музее).

Отчет пишу в поезде по дороге в Страсбург, почти приехали, недалеко от дороги – канал, видели кораблик, причем временами уровень каналы выше уровня железной дороги.

прогулка

Вышли на прогулку по бульварам. Чудесное настроение, отличная погода, обещанные осадки решили пока не выпадать:).

В какой-то момент оказалось возможным оценить, сколько же нас... Не мало, и это радует.

Была возможность получить автограф

Хорошие слова хорошему человеку

На углу Мясницкой немного постояли, с улыбкой наблюдая, как мимо идут и идут сограждане. То плотным потоком, то группками. Еще несколько кадров - такие приятные сюрпризы.

своими глазами

музей Маяковского

Понедельник. Пустая Москва. После вчерашних 29 всего 12 сегодня - пришлось натянуть плащ, холодно.

Вчера заглянули в музей Маяковского (как-то услышали на "Эхе" рассказ о выставке редких фотографий поэта и решили наконец-то посмотреть).
Когда-то много лет назад я была там с группой одноклассников и преподавателем, все сопровождалось экскурсией. За столько лет подробности выветрились из памяти.
Уж как я не люблю организованных походом-осмотров, но здесь экспозиция сделана так, что без комментария не обойтись. Сразу вспомнился домик Дюрера в Нюрнберге, такой живой благодаря рассказу "фрау Дюрер". Аудио-гид выдается на входе, рассказ записан на разных языках, и ты погружаешься в атмосферу дома. Здесь, в музее Маяковского, вот этого доброжелательного и заинтересованного провожатого и не хватало. Конечно, можно заказать экскурсию, но независимое аудио-сопровождение было бы предпочтительнее.

Выставка фотографии... Без каталога в руках ее посещение вызывает горькое чувство недоумения?... разочарования?... Фотографии интересные, редкие, выставлены в витринах забавно, но... Хотелось спросить, как создатели представляли себе их зрителя: гибким и подвижным (некоторые можно рассмотреть только присев на корточки) со стопроцентным зрением? И при этом знатоком Маяковского и его круга знакомых? Тогда да, это для него. Увы, на корточки я присесть могу без труда, а вот вижу уже не очень... И не знаток, скорее любопытствующий. Было немного обидно.
Хотя каталоги для желающих есть, что уже в плюс.

весна

Ездили за город. Весна

На березе открылись сережки

разлив

Ездили по делам в Тулу. Местная речка Упа живописно залила всю пойму, все низинки выше города (хотя сама по себе речка небольшая, извилистая, впадает в Оку). Красиво - широкая водная гладь, островки, а на горизонте - нежно-зеленые и чуть розоватые ветки - весна поздняя, растения недавно проснулись... Очень пожалела, что не захватила фотоаппарат - кто мог предположить, что по дороге будет так красиво:(.

Позор на мою седую голову: я смотрела российский сериал. Послушала в обзоре Ирины Петровской отзыв на "Краткий курс счастливой жизни" и решила посмотреть на сайте канала. Стиль Германики - то, что позволило мне пусть в пол-глаза, но посмотреть... Забавно. Ирония - то, чем пропитан весь сериал, и... я хочу жить в этой Городе (я понимаю, что это Москва, но в моей Москве лето радует нас хорошо, если месяца четыре, а в ЭТОЙ Москве - полгода :), и какое лето - солнечное и жаркое).

грустное

Сходила на «Юнону и Авось». Неожиданно. Совершенно не собиралась, но когда обстоятельства так сложились, то подумала: «А почему нет….»
Конечно, я знаю этот спектакль с еще далеких студенческих времен, я видела его в «классическом составе». А всегда считала себя довольно «всеядным» зрителем, не обремененным какими-то специальными знаниями из области театральных техник и т.п. Но…
Я шла, чтобы еще раз увидеть романтическую историю любви взрослого мужчины к юной девушке, почти девочке. Историю человека цельного, стремящегося к действительно великой цели, и многое поставившего на карту…
И текст Вознесенского, весь из тоже весьма романтических 60-х…
Увидела лишь плохо сыгранное мужское супер-эго ☹.
Любовь.. Любит Фернандо, любит Кончита, но не Рязанов, нет, не он. Для него л юбви нет (возможно, он умерла со смертью жены, но, глядя на актера, трудно представить его влюбленным ☹;), и дело не только в Певцове, ее убили сценографией (конечно, это всего лишь мое скромное мнение, а чье еще я бы тут излагала ☺;). Так что в результате – когнитивный диссонанс. Слова, прекрасные слова, когда хочется закрыть глаза, и пусть слезы бегут «с той стороны лица». И музыка…
Зачем?... Я не понимаю, зачем… Еще одним разочарованием стало больше. ☹ К сожалению, это та капля, что переполнила чашу. Я понимаю, что Ленкому ни тепло, ни холодно, его популярность и так зашкаливает, билетов не купить… Так что это только мое решение: пока воздержаться от походов в этот театр. Грустно, однако…