02:15 

Уф, два часа по ночной пробке - на Ленинградке дорожные работы.
Home, sweet home.

Но если вернуться на пару дней назад...
И снова Париж. Для разнообразия отель забронировали рядом с бульваром Османна, и первое впечатление – лифт, встроенный в дымоход. Нет-нет-нет, это не первый лифт в дымоходе, которым довелось воспользоваться, но этот смог поразить своим размером: 35 см на 60, человек и чемодан, при этом человеку не помешает втянуть животик…
В Центре Помпиду – выставка Анри Матисса «Пары и серии». Работы подобраны так, чтобы показать, как он прорабатывал какой-то сюжет, как использовал разные художественные приемы для достижения желаемого результата.
Интересен зал с набросками: прекрасный рисовальщик.
Как это и должно быть, когда смотришь произведения искусства – что-то оставляет равнодушным, но когда что-то нравится, тогда садишься на лавочку напротив и долго рассматриваешь. А перед тем как уйти совсем, возвращаешься и еще раз смотришь.

Разговорились с месье в винной лавочке, и он спросил, ходили ли мы уже в Лувр, там показывают недавно отреставрированную работу Леонардо.
Стыдно, но после первых визитов в этот город, когда мы заглядывали в Лувр чуть и не каждый день, последние приезды я, в глупой уверенности, что Лувр уже удивить не может, бегаю по выставкам или катаюсь по окрестностям.
Но пропустить Леонардо, тем более, что выставка временная – совершенно неправильно. Так что в начале десятого мы уже около Пирамиды.
Леонардо. Дева Мария с младенцем и святой Анной.
Отлично выстроенная экспозиция самой выставки, что подводит к картине постепенно, показывая как развитие сюжета у других авторов, так и работу Мастера над этой картиной. Много набросков (а графика художника потрясающая), его личные альбомы с записями зеркальным почерком.
И, как кульминация, в одной витрине висит картон из Лондона и отреставрированная работа маслом по дереву.
Легкий. Нежный. Воздушный. Дева в голубом, цвет, который задает настроение всей картине. (Все вышеприведенное – мое мнение не специалиста).
Большое спасибо хозяину cave.

Раз уж мы в Лувре, то решили посмотреть работы итальянцев эпохи Возрождения. Джоконду перевесили в отдельный зал (я помню, что она висела на проходе, и как-то еле бредя в «длинный день» из дальнего крыла от неожиданно запертой двери, я даже не приостановилась….). Так что, наверно, это правильно, что теперь к нем нужно зайти. Постоять. Оценить эту полу-улыбку (а может и полу-усмешку, с которой она смотрит на своих зрителей).
В Лувре есть еще работы Леонардо, но, в ряду других, скользящий взгляд их часто не выделяет, можно рассматривать без помех.

Далее Руасибус-аэропорт-самолет.
Господи, как же я не люблю летать…

URL
   

Пять Часов

главная