Что можно увидеть, когда едешь сквозь страну на скорости 110 км/час?
Когда миновали Ровно, ландшафт изменился, да и история этого края уже другая, так что на вершинках холмов стали попадаться то старые замки, то огромные «панские» или монастырские постройки. Задача на сегодня – ехать, сколько хватит сил, а там посмотрим, что случится раньше… Так что пока ставлю галочки на карте делаю заметки на память. Обратно ехать здесь же.
До Ровно дорога новая, две полосы в каждую сторону, разрешенная скорость110 плюс некараемое превышение 19.
Затем участи «полоса в каждую сторону» сменяются скоростными. Покрытие приличное.
Карпаты. Незаметно небольшие холмы переходят в настоящие, покрытые лесом горы. Живописные села, хаты не похожи на те, что на равнине (кто бы ожидал), покосы часто утыканы острыми стожками. Весь день стояла страшная жара, но перевалы плотно прикрыты тучами, и ливень не заставил себя ждать. Оценив риски, решили аккуратненько ехать сквозь дождь. Скоро дорога оказалась основательно залита водой, так что машины больше напоминали амфибии (жаль, что мысль о фотоаппарате поздно пришла мне в голову), все время внимательно вглядывалась сквозь залитое водой и пытающее запотеть с внешней стороны (!) стекло в петляющую дорогу, да и риск, что какой-нибудь местный ухарь не попрет в лоб нельзя было исключить. Наверное, это единственное, что реально напрягало в горах – то что часть водителей (кстати, не только на машинах с местными номерами, но и из сопредельных евро-стран) не задумываясь, срезают-обгоняют в совершенно «слепых» местах дороги.
Границу переходили на ближайшем к Мукачево переходе Лужанки. Забавно, но ни погранцы, ни таможенники не говорят по-английски, знают лишь пару слов на русском («открой»), а так – мадьярский. Похоже, этим переходом пользуются лишь местные, так как «топливная карточка» там только на венгерском языке. Спасибо небольшой задержке на венгерской границе, доброжелательные соседи из очереди граждан «второго сорта» помогли ее заполнить, объяснили, что для проезда по автостраде нужно на любой заправке купить «матрицу», тогда наши номера забью в базу, и можем спокойной ездить по скоростным дорогам в течение оплаченного периода. Кстати, венгерские офицеры, для коммуникации с нами, также обращались за помощью к водителям соседних машин. Так что вспоминаю переход границы с теплотой и благодарностью.
Наш навигатор, который в Украине отказал нам в помощи (видно мы закачали версию «транзитный проезд», хорошо, на первой же заправке купили новый и подробный атлас дорог), в Венгрии работал вовсю, доведя нас до Пешта за 3 с небольшим часа.
Сразу за переходом нас ждала «легенда» правил и разрешенных скоростей, но навигатор тоже был на страже. Дороги – мечта водителя, даже проезд через городки (поскольку мы заехали «слева», то пришлось до М3 проехать по провинции). Перед въездом в город несколько линеек-дребезжалок, что заставляют притормозить и сосредоточиться, затем ограничение 60, а только затем сам городок. Автострада просто супер, можно ехать на 130 (хотя в темноте мы больше 110 не гнали). Хорошие дороги – такой приятный сюрприз.
Вечером эту часть страны накрыли грозы. Жутковато было видеть молнии, почему-то красные, бьющие в землю. И зарницы по всему небу.
Надеюсь, жара чуть отпустит…